Развитие математических представлений

Большое внимание в работе с младшими детками уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, объему.

Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Развивают умение ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени. Правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Ребята постарше решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание, проходят элементы геометрии, также знакомятся с пространственными и временными отношениями, что формирует у них логическое мышление.

В результате обучения наши воспитанники могут:

  • называть числа в пределах двух десятков;
  • продолжить заданную закономерность;
  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше  позже, вчера – сегодня – завтра;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого, объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленные педагогами вопросы: "Сколько было?", "Сколько стало?", "Сколько осталось?";
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из пяти–десяти деталей по образцу;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку "от руки";
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.