Развитие мелкой моторики

У большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание, в особенности у ребят городских. Сейчас распространена обувь на липучках и детям часто не приходится учиться завязывать шнурки. Раньше все делали руками, а сейчас на каждое занятие есть по машине. Мы понимаем, как важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно, поэтому особое внимание на занятиях в нашем детском саду уделяется развитию мелкой моторики.

Мы рисуем пальчиками, играем с прищепками, петельками и крючочками, угадываем картинку руками. Ребята с удовольствием проводят время в окружении игрушек – шнуровок, так называемых "функциональных застежек". 
Сегодня мы "собираем" цветочную полянку, завтра – фруктовую, послезавтра – морскую (пристегиваем рыбок) или лесную (когда в качестве форм выступают силуэты животных).  

"Книжки с хвостиками" 
(к каждой страничке нужно подобрать подходящий хвостик и заодно можно придумать маленькую цветную историю: кто бы хотел жить в этой книжке, зачем ему нужна была бы ягодка или звездочка, и как эти ягодка или звездочка к нему попали)

"Бусы для девицы" 
(девиц-красавиц хлебом не корми  дай наряжаться и требовательные они какие: каждой нужны бусы под цвет платья. Это ли не задача для девчонок?). 

А как же наши мальчики?

Мальчишки, как ни крути, с пеленок тянутся к "мужским" занятиям. Эту потребность мы удовлетворяем с помощью специально придуманных "мальчишеских" тренажеров.

Можно упражнять пальцы, заплетая кукле косички и застегивая ей пальтишко. Но если ты мужчина (пусть маленький), гораздо интереснее с той же целью навинчивать гайки на болты или нажимать на кнопки импровизированного пульта управления. Хочешь, представляй, что ты шофер, хочешь  пилот самолета или танкист. 

Все эти игры отвечают потребностям деток цеплять, нанизывать и результат подобной деятельности всегда налицо.