Развитие мелкой моторики
У большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание, в особенности у ребят городских. Сейчас распространена обувь на липучках и детям часто не приходится учиться завязывать шнурки. Раньше все делали руками, а сейчас на каждое занятие есть по машине. Мы понимаем, как важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно, поэтому особое внимание на занятиях в нашем детском саду уделяется развитию мелкой моторики.
Мы рисуем пальчиками, играем с прищепками, петельками и крючочками, угадываем картинку руками. Ребята с удовольствием проводят время в окружении игрушек – шнуровок, так называемых "функциональных застежек".
Сегодня мы "собираем" цветочную полянку, завтра – фруктовую, послезавтра – морскую (пристегиваем рыбок) или лесную (когда в качестве форм выступают силуэты животных).
"Книжки с хвостиками"
(к каждой страничке нужно подобрать подходящий хвостик и заодно можно придумать маленькую цветную историю: кто бы хотел жить в этой книжке, зачем ему нужна была бы ягодка или звездочка, и как эти ягодка или звездочка к нему попали)
"Бусы для девицы"
(девиц-красавиц хлебом не корми – дай наряжаться и требовательные они какие: каждой нужны бусы под цвет платья. Это ли не задача для девчонок?).
А как же наши мальчики?
Мальчишки, как ни крути, с пеленок тянутся к "мужским" занятиям. Эту потребность мы удовлетворяем с помощью специально придуманных "мальчишеских" тренажеров.
Можно упражнять пальцы, заплетая кукле косички и застегивая ей пальтишко. Но если ты мужчина (пусть маленький), гораздо интереснее с той же целью навинчивать гайки на болты или нажимать на кнопки импровизированного пульта управления. Хочешь, представляй, что ты шофер, хочешь – пилот самолета или танкист.
Все эти игры отвечают потребностям деток цеплять, нанизывать и результат подобной деятельности всегда налицо.