• Печать

Ролевые игры

Сюжетно–ролевые игры используются нами как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития наших воспитанников.  

Ребятам предлагаются  различные сюжеты ролевых игр: "Дочки–матери", "Шофер", "Магазин", "Моя семья", "Парикмахерская" и многие, многие другие.

Иногда игры носят чисто импровизационный характер, а иногда имеют заранее продуманный сценарий, когда руководство игрой осуществляется воспитателем, который раздает роли, объясняет правила, показывает ребятам способы взаимодействия друг с другом.

Мы стремимся создавать условия, способствующие обогащению самостоятельного игрового опыта наших деток.  Для этого мы:

  • обогащаем арсенал игровых действий, сюжетов, тематики игр;
  • развиваем у ребят умения устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • создаем игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители;
  • обогащаем представления ребят о мире;
  • расширяем круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей;
  • воспитываем доброжелательные отношения между детьми.

Ребята самостоятельно и увлеченно возводят различные бытовые постройки (предметы мебели, гаражей, самолетов, мостов, домиков и пр.) и используют их в ролевых играх. Принимают активное участие в играх – имитациях (птицы, звери и пр.), а иногда перевоплощаются и в неодушевленные образы и предметы (облака, деревья, воздушные шарики, снежный ком, тающий сугроб и т.п.), в хороводных играх, разыгрывают придуманные сюжеты с игрушками, участвуют совместно с педагогами в играх – драматизациях на темы любимых сказок ("Репка", "Заюшкина избушка", "Колобок". Наши воспитанники умеют создавать игровую обстановку (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, строительной площадки т.п.). 

Но самое главное, что они учатся проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему замыслу, действуют согласованно.