Оздоровительные программы 

 Забота о здоровье детей  складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма.
Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Активная двигательная деятельность способствует: 
  • повышению устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды
  • совершенствованию реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям
  • повышению физической работоспособности
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможной коррекции врождённых или приобретённых дефектов физического развития
  • повышению тонуса коры головного мозга и созданию положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья 
Валеологическая культура здоровья дошкольника состоит из трех компонентов: 
  • осознанного отношения к здоровью и жизни человека;
  • знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
  • валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи.
Для реализации данной задачи предполагается продолжение целенаправленной работы по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы работы с детьми, как: 
  • режимные моменты
  • тематические занятия валеологической направленности (1 раз в 2 месяца в младших, средних группах, 1 раз в месяц в старших и подготовительных)
  • физкультурные занятия и занятия по обучению плаванию
  • закаливающие процедуры после дневного сна
  • организацию и проведение дней Здоровья (1 раз в квартал) 
Психическое здоровье детей обусловливается их полноценным психическим развитием, которое, в свою очередь, предполагает развитие базовых психических процессов дошкольников – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации), речи. Эта задача решается через реализацию образовательной программы сада:
  • фронтальные занятия с детьми по базисным и коррекционным программам, в структуре и содержании которых уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей;
  • создание полноценной предметно-развивающей среды в группах;
  • организацию игровой деятельности детей;
  • индивидуальную коррекционную работу с детьми психолога и логопеда